Гарантия анонимности 100%
Бесплатная консультация
8 (800) 551-09-77
с врачом-экспертом, 24/7

Передозировка наркотиками: первые признаки и неотложная помощь

передозировка наркотикамиПередозировка (передоз) – неотложное состояние, которое возникает в результате приема предельно допустимой дозы наркотического вещества. Состояние характеризуется нарушением работы всех внутренних органов и систем организма, что может вызвать  кому или привести к летальному исходу. Согласно статистике, передозировка у наркоманов – это неизбежное явление, от последствий которого погибает 50% наркозависимых. Распознав первые признаки передоза, и правильно оказав человеку помощь, его можно спасти.

Первые симптомы передозировки наркотиками

Статистика неумолима – во время передозировки выживает всего 5% наркозависимых. Низкий процент выживаемости связан с тем, что окружающие не могут своевременно распознать критическое состояние человека и оказать ему помощь. Особенно часто такая ситуация складывается во время группового приема наркотических средств. Находясь «под кайфом», в неадекватном состоянии, люди просто не замечают происходящего и человек умирает.

Внимание! Следующие признаки свидетельствуют о передозировке!

  • передозировка у наркомановСокращение частоты и глубины дыхания.
  • Лицо, конечности или вся кожа человека приобретает синюшный цвет.
  • Зрачки глаз стали точечными и не реагируют на свет.
  • Сознание человека угнетенное или отсутствует полностью.
  • Внезапно может открыться рвота или пойти пена изо рта.

Указанные симптомы присутствуют при отравлении любым видом наркотика. При них могут наблюдаться и другие признаки, которые характерны для конкретного вида наркотических средств. Например, при передозировке героином у человека резко снижается кровяное давление, при отравлении синтетическими веществами оно наоборот повышается, а превышение допустимой дозы кокаина может вызвать полную дезориентацию и паранойю. Наркотик соль, передозировка которого сопровождается острым психозом, может спровоцировать резкое повышение температуры тела (до 41 – 420С) и пожизненное расстройство сознания.

Мы поможем справиться с зависимостью!
Бесплатная анонимная консультация врача-нарколога

Первая помощь при передозировке наркотиками

Внимание! В случае передоза необходимо срочно звонить в ближайшую наркологию и вызвать специалиста на место случившегося. Если в городе медицинского учреждения такого профиля нет, то нужно звонить в скорую помощь. А пока медицинские работники в пути, следует придерживаться следующего алгоритма действий.

  • Убедится, что зависимый находится в сознании.
  • Если сознание присутствует, то необходимо обеспечить человеку приток свежего воздуха для свободного дыхания – открыть двери и форточки, вынести на улицу, расстегнуть ворот или снять стесняющую одежду и т.д.
  • Если сознание отсутствует, то нужно пытаться привести человека в чувства – бить по щекам, тереть уши, ущипнуть за кончик носа.
  • Если сознание не возвращается, то нужно проводить реанимационные мероприятия – делать закрытый массаж сердца и искусственное дыхание.
  • В случае присутствия сознания с человеком необходимо постоянно разговаривать и не давать ему «отключиться».
  • Если открылась рвота, то наркозависимого необходимо уложить на бок, чтобы рвотные массы не попали в его дыхательные пути.

Важно знать! При выявлении передоза наркозависимого нельзя оставлять одно. Ни на одну минуту! Нужно постоянно находиться рядом и контролировать его состояние до приезда помощи.

Почему возникает передозировка?

Передозировка – одна из главных причин смерти зависимых. При регулярном употреблении наркотических веществ она неизбежна, поскольку образ жизни, привычки и потребности организма человека целенаправленно ведут к ней.

Абсолютно все передозы обусловлены следующими причинами.

  • Привыкание к наркотику, которое вынуждает зависимого постоянно повышать дозу.
  • Утрата защитных функций организма, что приводит к замедленному выводу наркотика из организма и любой последующий прием может вызвать передоз.
  • Попытка смешать различные виды наркотика или совместить их прием с алкоголем. Усиливая действие и негативное влияние друг друга, они вызывают отравление организма.
  • Приобретение наркотических средств у нового поставщика, что чревато покупкой веществ другого состава и его дозировки.

Но самая главная причина, по которой происходит передозировка – это отсутствие своевременного и грамотного лечения зависимости. Ведь, чем раньше человеку будет оказана помощь, проведена детоксикация, излечение и реабилитация, тем меньше у него шансов на ошибку. В противном случае, рано или поздно, но передозировка случится, и зависимый погибнет от остановки сердца, асфиксии, острой почечной недостаточности или кровоизлияния в мозг. Время задуматься!

Как помочь близкому?
Оставьте заявку сейчас, и мы Вам объясним пошагово, что делать!

Цены на наши услуги

Консультация с врачем-наркологом по телефону Бесплатно
Консультация с врачем-наркологом в офисе Бесплатно
Выезд на дом (вмешательство, интервенция) от 5000 р
Перевозка зависимого от 6000 р
Детоксикация организма зависимого от 3000 р
Стационарная реабилитация от 1500 р/сутки
Амбулаторная программа от 15000 р
Остались вопросы, звоните!
все консультации анонимны и бесплатны
8 (800) 551-09-77
Читайте статьи из нашего блога
Статья центра Другая Жизнь Детоксикация от наркотиков

Детоксикация от наркотиков

Детоксикация организма от наркотиков направлена на удаление психоактивн...

Подробнее
Статья центра Другая Жизнь Как уговорить наркомана лечиться?

Как уговорить наркомана лечиться?

Главное в начале диалога, целью которого будет мотивация к началу лечен...

Подробнее
Статья центра Другая Жизнь Принудительное лечение наркомании

Принудительное лечение наркомании

Как отправить наркомана на принудительное лечение? Такой вопрос нередко...

Подробнее